Не видит сканер

Ответить
crasher332
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 13:40
Operating system: ROSA DESKTOP FRESH R10 (PLASMA)

Не видит сканер

Сообщение crasher332 » 15 июл 2018, 12:00

Доброго всем времени суток! ROSA Fresh R8.1 2014.1 ни одно ПО не видит сканер Genius ColorPage-HR7X Slim, хотя в оборудовании он есть все программы перепробовал - твердят, что сканера нет. В чём может быть причина? Помогите пожалуйста! Скрины во вложении.
Вложения
screen3.png
Screenshot_20180715_143332.png
screen2.png
screen1.png
screen1.png (9.72 КБ) 2702 просмотра

AVB
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 19:22
Operating system: Mandriva 2011

Не видит сканер

Сообщение AVB » 15 июл 2018, 21:25

Может, поможет...

- установить пакеты sane и xsane
- в терминале выполнить lsusb
- в терминале выполнить sane-find-scanner (раз программы видят, значит должен быть)
- создать каталог /usr/share/sane/snapscan и скопировать в него прошивку (драйвер) сканера. У меня это bin файл с диска моего Epson'a (или искать на сайте производителя)
- отредактировать в файле /etc/sane.d/snapscan.conf строку (третья сверху) firmware /usr/share/sane/snapscan/прошивка.bin вставив вместо "прошивка" своё значение
- возможно перезагрузиться
- запустить в терминале xsane. Если что не так, будет видно, на что ругается.

AVB
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 19:22
Operating system: Mandriva 2011

Не видит сканер

Сообщение AVB » 16 июл 2018, 08:13

Ещё, возможно, надо записать пользователя, которым сканируете, в группу scanner

Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 15:45
Operating system: Intel Pentium 2020M / 6 Gb RAM / AMD GRadeon HD 8570 / Rosa Fresh R10 KDE 2016.1 x64

Не видит сканер

Сообщение Barmalei » 16 июл 2018, 13:28

На сайте sane надо смотреть поддерживается этот сканер или нет. Производитель заявляет что поддержки в Линукс нету.

crasher332
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 13:40
Operating system: ROSA DESKTOP FRESH R10 (PLASMA)

Не видит сканер

Сообщение crasher332 » 16 июл 2018, 14:43

Спасибо! Попробую, результат напишу. Пока проблема решилась использованием белого полотна и фотоаппарата ("сканы" нужны были быстро - времени на поиски решения не было...).

Аватара пользователя
Sartorius
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 20:39
Operating system: ROSA Fresh 2014
Откуда: Из нашей Галактики

Не видит сканер

Сообщение Sartorius » 25 июл 2018, 00:49

crasher332 писал(а):
16 июл 2018, 14:43
Спасибо! Попробую, результат напишу. Пока проблема решилась использованием белого полотна и фотоаппарата ("сканы" нужны были быстро - времени на поиски решения не было...).
Лично я из-за этого вынужден был перейти назад, на Магею. Не знаю, чтО там сломали разработчики "Росы", но мой сканер Epson 2400, который работал по умолчанию на самых капризных дистрибутивах по умолчанию "из коробки", на "Росе" был мёртв как археоптерикс и его не смогли оживить никакие пассы и танцы с бубном вокруг консоли.
AMD FX-8350/ASUS SABERTOOTH 990FX/ASUS GTX-950/8 Gb RAM
"Боинг... [CENSORED], не летит... то ли шимпанзе, которую посадили за штурвал не выспалась, то ли гориллу надо было сажать. Но нет... это что-то с Боингом не так..." (с)

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 25 ноя 2018, 11:37

Доброго дня.
Начиная от R3 (лет эдак пять не было проблем с МФУ Panasonic MX-MB2000. Попытка обновить дистрибутив R10 KDE 4 на Plasma привела к проблеме со сканером - его не видят ни SANE ни SIMLE-SCAN. Прошу вашей помощи.

P.S. Из под рута сканер обнаружился!
Как заставить работать из под пользователей? На что следует изменить права доступа?
Спасибо.
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 15:45
Operating system: Intel Pentium 2020M / 6 Gb RAM / AMD GRadeon HD 8570 / Rosa Fresh R10 KDE 2016.1 x64

Не видит сканер

Сообщение Barmalei » 25 ноя 2018, 12:05

Попробовать пользователя добавить в группу scanner

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 25 ноя 2018, 12:15

Увы, не помогло...
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

nickm
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 31 май 2016, 07:08
Operating system: Rosa Desktop Fresh R7

Не видит сканер

Сообщение nickm » 26 ноя 2018, 06:15

Скорее всего с правилами udev связан - можно на форуме поискать или в сети, обсуждалось, возможно конечно с др. моделями.
Без дополнительной информации и посоветовать сложно - логи бы какие-нибудь да и увидеть хочется...

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 26 ноя 2018, 09:40

Это что Вам может сказать?
victor-home panamfs-scan-1.3.1-x86_64 # ./install-driver

start <Panasonic MFS Scanner (x86_64)> install......
find exist scanner driver
execute uninstall shell script now......

Confirmation
Uninstall <Panasonic MFS Scanner>

input 'y' to continue:y
PanasonicMFSlpd: процесс не найден

Uninstall files......

Uninstall <Panasonic MFS Scanner> completed

start install files......

ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc2.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc3.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc4.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc5.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога

Install driver completed
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

nickm
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 31 май 2016, 07:08
Operating system: Rosa Desktop Fresh R7

Не видит сканер

Сообщение nickm » 26 ноя 2018, 12:59

VictorK писал(а):
26 ноя 2018, 09:40
Это что Вам может сказать?
VictorK писал(а):
26 ноя 2018, 09:40
victor-home panamfs-scan-1.3.1-x86_64 # ./install-driver
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc2.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc3.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc4.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
ln: не удалось создать символьную ссылку «/etc/rc5.d/S80panasoniclpd-init»: Нет такого файла или каталога
конкретно это говорит о том, что сим-линк init-скрипта, который судя по всему должен стартовать с системой, не создался.
А вот по какой причине, все же следует раскопать...

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 30 ноя 2018, 11:21

Установка Плазмы на чистый комп дала тот же результат, сканер под пользователем невидим.
Уж очень не хочется возвращаться под КДЕ.
Help me, please!
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

Аватара пользователя
Sartorius
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 20:39
Operating system: ROSA Fresh 2014
Откуда: Из нашей Галактики

Не видит сканер

Сообщение Sartorius » 04 дек 2018, 20:42

Проблема, видимо, не в какой-то конкретной модели сканера, а в том, какие права доступа по умолчанию даются пользователю. Честно говоря, за почти двадцать лет "разведения Пингвинов" столкнулся с такой "плюшкой" впервые. У меня сканер Epson Perfection 2400, система его тоже "в упор не видит", хотя в терминале он есть :)
AMD FX-8350/ASUS SABERTOOTH 990FX/ASUS GTX-950/8 Gb RAM
"Боинг... [CENSORED], не летит... то ли шимпанзе, которую посадили за штурвал не выспалась, то ли гориллу надо было сажать. Но нет... это что-то с Боингом не так..." (с)

Survolog
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 22:30
Operating system: ROSA Fresh

Не видит сканер

Сообщение Survolog » 05 дек 2018, 09:33

У меня на LXQt сканер hp scanjet 2400 без проблем работает. До того на XFCE аналогично работал.

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 12 дек 2018, 12:15

Очень жаль, что остаёмся без техподдержки...
Даже такой чудный дистрибутив как РОСА без должной поддержки, к сожалению, обречён.
Проблема у меня решилась просто - usermod -aG lp username
Моя признательность откликнувшимся!
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 15:45
Operating system: Intel Pentium 2020M / 6 Gb RAM / AMD GRadeon HD 8570 / Rosa Fresh R10 KDE 2016.1 x64

Не видит сканер

Сообщение Barmalei » 12 дек 2018, 13:03

VictorK писал(а):
12 дек 2018, 12:15
Очень жаль, что остаёмся без техподдержки...
Даже такой чудный дистрибутив как РОСА без должной поддержки, к сожалению, обречён.
Проблема у меня решилась просто - usermod -aG lp username
Моя признательность откликнувшимся!
У вас устройство через LPT порт работает?

notauser
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:00

Не видит сканер

Сообщение notauser » 12 дек 2018, 15:29

Похоже на то, что к файлу /dev/<сканер> по-умолчанию имеют доступ только root и группа lp.

Survolog
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 22:30
Operating system: ROSA Fresh

Не видит сканер

Сообщение Survolog » 12 дек 2018, 17:07

VictorK писал(а):
12 дек 2018, 12:15
Даже такой чудный дистрибутив как РОСА без должной поддержки, к сожалению, обречён.
Условия предоставления технической поддержки
Техническая поддержка доступна для любых продуктов ООО «НТЦ ИТ РОСА», за исключением ОС ROSA Fresh.
Дистрибутив операционной системы ROSA Fresh поддерживается энтузиастами.
©https://www.rosalinux.ru/support/
Всё на месте, просто никто не работает за просто так. У остальных обычная взаимовыручка.

VictorK
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 18:41
Operating system: ROSA FRESH R10
Откуда: Россия, Буденновск

Не видит сканер

Сообщение VictorK » 12 дек 2018, 19:47

Barmalei писал(а):
12 дек 2018, 13:03
У вас устройство через LPT порт работает?
МФУ в данный момент на USB.
ASUS H81T; i3-4150T; 8Gb DDR3-1600; SSD 60Gb+ /ROSA FRESH R10

Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 4660
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 15:45
Operating system: Intel Pentium 2020M / 6 Gb RAM / AMD GRadeon HD 8570 / Rosa Fresh R10 KDE 2016.1 x64

Не видит сканер

Сообщение Barmalei » 12 дек 2018, 20:27

VictorK писал(а):
12 дек 2018, 19:47
Barmalei писал(а):
12 дек 2018, 13:03
У вас устройство через LPT порт работает?
МФУ в данный момент на USB.
Тогда странно, как сканнер прилип к группе паралельного порта.

notauser
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:00

Не видит сканер

Сообщение notauser » 12 дек 2018, 21:25

Согласно LSB группа lp - Printer special privileges

Ответить