Восстановление системы

Ответить
Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 17:53

Произошло неприятное: бук вылетел, а после этого не запускается - говорит, что система доступна только для чтения. Подскажите, пожалуйста, как исправить безболезненно¿
1666190345364.jpg
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 19 окт 2022, 18:20

А почему только для чтения? Выпало в экстренную оболочку при загрузке? Значит система не загрузилась полностью ещё (может быть даже не все разделы смонтированы).

Проверьте файловые системы, лучше с live-cd. Как вариант можете попробовать перемонтировать файловые системы в rw, но это чревато если файловая система неисправна. Делать вот так (пример для /, точно также для других точек монтирования):

Код: Выделить всё

mount -o remount,rw /

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 18:35

Попробую. Благодарю.
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 18:50

Не помогает (
1666194208343.jpg
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 19 окт 2022, 18:58

adeptru писал(а):
19 окт 2022, 18:50
Не помогает (
1666194208343.jpg
Значит ваша система не полностью загрузилась. Покажите список доступных точек монтирования и уровень запуска системы:

Код: Выделить всё

df
runlevel

nickm
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 31 май 2016, 07:08
Operating system: ROSA Fresh 2023.1

Восстановление системы

Сообщение nickm » 19 окт 2022, 19:11

А глянуть СМАРТ накопителя и проверит ф/с на томах?

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 19:19

reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 18:58
adeptru писал(а):
19 окт 2022, 18:50
Не помогает (
1666194208343.jpg
Значит ваша система не полностью загрузилась. Покажите список доступных точек монтирования и уровень запуска системы:

Код: Выделить всё

df
runlevel
1666196212347.jpg
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 19 окт 2022, 19:33

adeptru писал(а):
19 окт 2022, 19:19
reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 18:58


Значит ваша система не полностью загрузилась. Покажите список доступных точек монтирования и уровень запуска системы:

Код: Выделить всё

df
runlevel
1666196212347.jpg
runlevel находится в / , либо у вас проблема с профайлами либо в / непонятно что смонтировалось, не могу сказать больше из имеющейся информации. - так вижу что выполнилось, система всё таки (похоже) загрузилась полностью.

Код: Выделить всё

$ which runlevel
/sbin/runlevel
$ ls -l /sbin/runlevel
lrwxrwxrwx 1 root root 16 фев 17  2022 /sbin/runlevel -> ../bin/systemctl
$
Как система установлена? Обычные разделы? Всё в одном разделе или много разделов? Покажите содержимое /etc/fstab и выполняйте указанные комманды от root пожалуйста, также покажите что внутри / .

Если файловая система только для чтения то надо запустить её проверку. Грузитесь с live-cd и проверяйте /dev/sda5 (и другие разделы если есть).

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 20:03

1666198745824.jpg
...разделы стандартные...
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 19 окт 2022, 20:06

adeptru писал(а):
19 окт 2022, 20:03
1666198745824.jpg
...разделы стандартные...
а что в /etc/fstab? Если только один раздел то кроме как списать происходящее на неисправность файловой системы пока нет других мыслей. Грузитесь с live-cd и проверяйте файловую систему.

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 19 окт 2022, 20:22

reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 20:06
adeptru писал(а):
19 окт 2022, 20:03
1666198745824.jpg
...разделы стандартные...
а что в /etc/fstab? Если только один раздел то кроме как списать происходящее на неисправность файловой системы пока нет других мыслей. Грузитесь с live-cd и проверяйте файловую систему.
1666199910714.jpg
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 19 окт 2022, 20:27

adeptru писал(а):
19 окт 2022, 20:22
reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 20:06
а что в /etc/fstab? Если только один раздел то кроме как списать происходящее на неисправность файловой системы пока нет других мыслей. Грузитесь с live-cd и проверяйте файловую систему.
1666199910714.jpg
Проверьте файловую систему на наличие ошибок. Несмотря на то что в /etc/fstab прописана проверка при загрузке я рекомендую сделать это отдельно и посмотреть вывод проверки. ROSA записанная на флешку для этой цели подходит более чем (хотя и любой другой дистрибутив подойдёт). Также как написали выше проверьте данные SMART, может быть накопитель помер внезапно.

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 20 окт 2022, 09:30

reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 20:27
Проверьте файловую систему на наличие ошибок. Несмотря на то что в /etc/fstab прописана проверка при загрузке я рекомендую сделать это отдельно и посмотреть вывод проверки. ROSA записанная на флешку для этой цели подходит более чем (хотя и любой другой дистрибутив подойдёт). Также как написали выше проверьте данные SMART, может быть накопитель помер внезапно.
1666245895075.jpg
1666245895069.jpg
1666245895060.jpg
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

nickm
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 31 май 2016, 07:08
Operating system: ROSA Fresh 2023.1

Восстановление системы

Сообщение nickm » 20 окт 2022, 10:19

adeptru, фото экрана ни о чём..
В консоли от администратора:

Код: Выделить всё

smartctl -a /dev/sda

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 20 окт 2022, 14:30

adeptru писал(а):
20 окт 2022, 09:30
reporter_rosa_user писал(а):
19 окт 2022, 20:27
Проверьте файловую систему на наличие ошибок. Несмотря на то что в /etc/fstab прописана проверка при загрузке я рекомендую сделать это отдельно и посмотреть вывод проверки. ROSA записанная на флешку для этой цели подходит более чем (хотя и любой другой дистрибутив подойдёт). Также как написали выше проверьте данные SMART, может быть накопитель помер внезапно.
1666245895075.jpg
1666245895069.jpg
1666245895060.jpg
А файловую систему проверить? Лучше из терминала конечно.

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 20 окт 2022, 18:20

Здоровья всем!
...после всяких попыток, вставил в бук флэшку с установочным образом, при загрузке выбрал пункт ...уже забыл как он точно называется... вроде, восстановление и загрузка... Флэшка по-быстрому чего-то там сделала, запустила лайф-систему, я перезагрузился в обычном режиме и всё заработало!
Благодарю за рекомендации!
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

reporter_rosa_user
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 сен 2022, 19:53
Operating system: ROSA Fresh Desktop 12.2

Восстановление системы

Сообщение reporter_rosa_user » 20 окт 2022, 18:46

Это хорошо что помогло (и что восстановление реально решает какие-то проблемы), жаль мы не узнаем причину.

Аватара пользователя
adeptru
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 11:03
Operating system: ROSA Desktop Fresh R11
Контактная информация:

Восстановление системы

Сообщение adeptru » 20 окт 2022, 19:24

reporter_rosa_user писал(а):
20 окт 2022, 18:46
Это хорошо что помогло (и что восстановление реально решает какие-то проблемы), жаль мы не узнаем причину.
:pardon:
...сегодня - лучше, чем вчера, завтра - лучше, чем сегодня!..

Ответить

Вернуться в «Обсуждение ROSA Fresh R12 (платформа 2021.1)»